Создание упрощенных миниатюрных версий человеческого мозга в лаборатории могло бы предоставить ученым бесценную модель для изучения когнитивных расстройств и того, как болезнь изменяет этот орган. Последние разработки в этой области чрезвычайно перспективны – органоиды начинали поразительно походить на естественный мозг.
В настоящее время ученые изучают уникальные возможности органоидов 20-месячного мозга, которые созревают точно так же, как естественный мозг у младенцев. Поэтому неудивительно, что органоиды головного мозга в последнее время приобретают большое значение как инструмент для исследования, предоставляя ученым платформу для отслеживания таких заболеваний, как эпилепсия, аутизм и шизофрения, а также для изучения эффектов различных лекарств.
Органоиды также производят свои собственные кровеносные сосуды, тем самым подтверждая, что они могут развивать характеристики, аналогичные естественному мозгу. Все началось с нескольких клеток, которые подверглись воздействию определенных веществ. В результате они начали превращаться в трехмерные структуры, реплицируя себя, и хотя это не приводит к осознанию, но полученная масса проводит электрические сигналы, как в человеческом мозге. Последнее исследование было сосредоточено на одном из таких органоидов, который созрел за 20 месяцев.
Ученые из Стэнфордского и Калифорнийского университета подвергли его генетическому анализу для отслеживания стадии развития и обнаружили, что эти миниатюрные лабораторные мозги достигают послеродовой зрелости через 250-300 дней, время, которое соответствует интракорпоральному развитию.
3D органоиды развиваются по внутренним часам, как и внутри живого организма. Это удивительное открытие – они достигли постнатальной зрелости примерно за 280 дней, а затем начали моделировать аспекты неонатального мозга, в том числе физиологические изменения в сигналах нейротрансмиттеров. До сих пор мы были убеждены, что искусственный мозг не развивается за пределами стадии новорожденного. Но теперь есть много признаков того, что он может развиться даже быстрее, что даст ученым возможность изучать болезни взрослых людей, такие как шизофрения или деменция.